взлом

ENG

Отдел Музыкально-исполнительского искусства

История отдела

Список сотрудников

Цмыг Галина Павловна

Образование.

2005 --защита кандидатской диссертации «Хоровой концерт: вопросы стиля, жанра, фатуры.» научный руководитель Мдивани Т.Г.). 1997-2000  Аспирантура  Национальной академии наук Беларуси (специальность 17.00.02.—музыкальное искусство, научный руководитель—Мдивани Т.Г.). 1993  --  практикум при Роттердамской консерватории (Нидерланды). 1993    Kurt Thomas Course (Гаага, Нидерланды), категория  E –  профессиональный хор. 1984-1989  Белорусская государственная консерватория, ныне Академия музыки. (исполнительский факультет, отделение хорового дирижирования, класс Романовской Л.А. специальность: дирижер хора, преподаватель хоровых дисциплин). 1980-1984-  Могилевское музыкальное училище им. Н.А.Римского-Корсакова (отделение хорового дирижирования,  класс Кузиной Т.В., диплом с отличием, рекомендация для поступления в консерваторию).

Профессиональная деятельность.

 Научная . 2003- по наст время  в Отделе музыкального искусства ГНУ «ИИЭФ им. К.Крапивы НАН Беларуси»: лаборант 1 категории (2003-2005), научный сотрудник ( 2005-2006 ), старший научный сотрудник (с 2006 г.). Сфера научного интереса связана с хоровой и вокально-инструментальной  академической музыкой. В настоящее время апробация исследовательской деятельности осуществляется в процессе выступлений на научных конференциях, работы  качестве приглашенного  дирижера хора, ведущего  мастер-классов и  преподавателя авторских лекционных курсов (Беларусь, Германия, Франция, Нидерланды).

Исполнительская и преподавательская. 1997-2003  Минский  государственный лингвистический университет  (руководитель хора «Сantus Juventae»). 1989-1997  Учитель хоровых дисциплин в СШ№133 с музыкально-хоровым уклоном г. Минска (высшая педагогическая категория, концертный хор «Sonore»).  Возглавляемые коллективы вели активную творческую деятельность, которая освещалась отечественной и зарубежной прессой: в год исполнялось около 100 концертов в Беларуси и за  рубежом (Австрия, Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды, Турция, Франция и др.), осуществлялось активное участие в фестивалях и конкурсах (призовые места), подготовленные программы, включающие  хоровую музыку белорусских  композиторов, записаны  на компакт-диски (более 20).

Владение иностранными языками: английский, немецкий, польский.

Цмыг Г.П. Краткая характеристика научных достижений 2007-нач 2009г.

Сфера научного интереса Цмыг Г.П. связана с хоровой и вокально-инструментальной музыкой академического направления. Ведется  работа над выполнением раздела «Хоровая и вокально-инструментальная музыка: теория и история отечественного хорового искусства, жанровые признаки и стилевые направления.», по исследованию современных процессов в  области профессиональной музыки (хоровое и вокально-инструментальное музыкальное творчество) в соответствии с планом на 2007 год научно-исследовательского задания «Особенности развития белорусской музыкальной культуры (народной и профессиональной) на современном этапе» Государственной комплексной программы научных исследований (ГКПНИ), «История белорусской нации, государственности и культуры» (“История и культура”)  на 2006-2010 годы.

Цмыг Г.П. осуществляется  разработка научно обоснованной концепции развития белорусской хоровой и вокально-инструментальной музыки на основе реферирования отечественной и зарубежной литературы,  изучения и дополнительной разработки теории хорового искусства,   определения взаимовлияний и взаимосвязей с зарубежной культурой. Выявлены: связи профессионального хорового искусства Беларуси с национальной певческой традицией, с романской и славянской музыкальными культурами;  определены пути   освоения в белорусском хоровом и вокально-инструментальном жанре музыкального авангарда XX века;  разработана теория музыкальной  театральности в хоровой концертной западно- и восточноевропейской  музыке;   рассмотрен вопрос соотношения светского и религиозного в хоровой музыке на духовный текст (на материале современного белорусского композиторского творчества);  продолжается разработка проблематики, связанной с  историей, теорией и практикой  жанра хорового концерта; рассмотрены различные аспекты хоровой концертной ткани, в частности вопросы, связанные  с фактурно-тембровыми эффектами народно-инструментального генезиса в современной музыке без сопровождения.

В результате исследовательской работы  по изучению вокально-инструментальной музыки, определено, что в области вокально-инструментального жанра крупной формы в последние десятилетия  расширился образный и стилистический диапазон: героико-патриотическая и  историческая тематика дополнена детской и лирико-философской;  продолжается процесс  творческого освоения кантатно-ораториального жанра, характеризующийся его национальной спецификацией, проявляющейся в разработке пластов белорусского фольклора; привлекается потенциал новейших достижений композиторской практики; идет процесс обновления  авторской музыкальной стилистики в русле главных направлений  европейского кантатно-ораториального жанра.

Во Временном научном  коллективе по выполнию   НИР БРФФИ «Белорусская и немецкая музыка последней четверти ХХ века: преемственные связи и современное состояние» (Руководитель Мдивани Т.Г.)  выполнены  три этапа «Сбор и организация материала по жанрово-стилевому принципу»; «Разработка проблемного поля исследования»; «К истории взаимодействия меду восточо- и западноевропейским музыкальным искусством и культурой (белорусским и немецким)».

СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОТ

2008

  1. Цмыг Г.П. О специфике театральности в хоровой концертной западно- и восточноевропейской  музыке  /Цмыг Г.П.//  Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. Вып.5 / Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору імя К. Крапівы НАН Беларусі; навук.рэд. А. І. Лакотка.– Мінск: Права і эканоміка, 2008.–С. 284-291
  2. Цмыг, Г.П. О соотношении светского и религиозного в хоровой музыке на духовный текст (на материале современного белорусского композиторского творчества) / Г.П.Цмыг // XIII міжнародныя Кірыла-Мяфодзіеўскія чытанні, прысвечаныя Дням славянскага пісьменства і культуры (Мінск, 24-25 мая 2007г.): матэрыялы чытанняў / рэдкал.: М.А.Бяспалая (адк. рэд.) [і інш.].– Мн.:Бел дзярж. ун-т культуры і мастацтваў, 2008.–С.171-176.        
  3. Galina P. Tsmyg. Das Genre des Chorkonzertes im Schaffen der weissrussischen Komponisten an Ende des 20. Jhrhunderts (Theorie, Geschichte, Praxis) in: Musikgeschichte in Mittel- und Osteuropa. Mitteilungen der internationalen Arbeitsgemeindschaft an der Universitaet Leipzig. Heft 12. — Leipzig: Gudrun Schroeder Verlag, 2008. – S.302-314. [Галина П. Цмыг. Жанр хорового концерта в творчеcтве  белорусских композиторов конца 20 века (Теория, история, практика) // Musikgeschichte in Mittel- und Osteuropa. Mitteilungen der internationalen Arbeitsgemeindschaft an der Universitaet Leipzig. – Heft  12. — Leipzig: Gudrun Schroeder Verlag, 2008. – S.302-314]
  4. Цмыг Г. П. О фактурно-тембровых эффектах народно-инструментального генезиса в современной музыке без сопровождения  // Актуальные проблемы мировой художественной культуры: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф.У.Д.Розенфельда (Гродно, 8-9 апреля 2008г.): В 2 ч. Ч. 1./ ГрГУ им.Я.Купалы; редкол.:А.П.Богустов (отв.ред.) [ и др.]–– Гродно: ГрГУ, 2008.– С 298–301.
  5. Цмыг, Г.П. Современная белорусская хоровая концертная музыка – необходимый компонент содержания циклов музыкально-теоретических и  дирижерско-хоровых дисциплин / Г.П.Цмыг //  Наука, образование и культура: состояние и перспективы инновационного развития: материалы Междунар. научю-практ. конф., г. Мозырь, 27-28 марта 2008г.: в 2 ч. / редкол.: В.В.Валетов (гл. ред.) [и др.]. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П.Шамякина, 2008. – Ч.1. – С.278-280.
  6. Цмыг, Г.П. О специфике хоровой концертной фактуры (к вопросу дополнения хороведческого тезауруса музыкально-педагогической практики) / Г.П.Цмыг // Актуальныя праблемы мастацтва: гісторыя, тэорыя, методыка международной научной конференции:матэрыялы Міжнар. Навук.-практ.канф., г.Мінск 10-11 крас. 2008 г. / Бел.дзярж.ун-т ім. М. Танка; рэдкал.: В.І.Жук, М.Р.Баразна, М.М.Круталевіч [і інш.]; адк. рэд. Ю.Ю.Захарына.–Мінск, БДПУ, 2008.–С.181-184.

 2007

  1. Цмыг, Г.П.Хоровое искусство Беларуси в его связях с романской и славянской музыкальными культурами/ Г.П.Цмыг // Культура. Наука. Творчество: материалы Междунар.науч-практ. конф., 19-20 апреля 2007г.– Мн.:Белорусская государственная академия искусств, 2008.– С.191-194.
  2. Цмыг, Г.П.  Хоровое искусство как феномен культуры /Цмыг Г.П.//  Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі: У 2 ч. Ч. 2: Праблемы тэатральнага, музычнага і кінатэлемастацтва ў кантэксте славянскіх культур у сучасным свеце / Ін-т мастацтвазнаўства, этналогіі і фальклору імя К. Крапівы НАН Беларусі; навук.рэд. А. І. Лакотка.– Мінск: Беларус. навука, 2007.–С. 274-279 (0,3 п.л.).
  3. Цмыг, Г.П. Вокальная и вокально-инструментальная музыка в контексте современной белорусской культуры / Цмыг Г. П. // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. Выпуск 2 / Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору імя К. Крапівы НАН Беларусі; навук. рэд А.І. Лакотка.– Мінск: Права і эканоміка, 2007. – С. 295-298. (0,3 п.л.).
  4. Цмыг, Г.П. Белорусский хоровой концерт и его связь с национальной певческой традицией / Цмыг Г.П. // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. Вып.3: у 2 ч. Ч.1. / Ін-т мастацтвазнаўства, этналогіі і фальклору імя К. Крапівы НАН Беларусі; навук.рэд. А. І. Лакотка. – Мінск: права і эканоміка, 2007.– С.428–433. (0,3 п.л.).
  5. Цмыг, Г.П.Альтернативная  нотация хоровой  музыки: к вопросу освоения музыкального авангарда XX века  в  педагогической и исполнительской  практике / Цмыг Г.П.  // Мир искусства и дети: проблемы художественной педагогики. Материалы ІІІ международной научно-практической конференции, Витебск, 25-26 сент. 2007г. / Вит. гос. ун-т. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2007. С.182-184; (0,3 п.л.)

 2006

  1. Цмыг, Г.П. Белорусская хоровая концертная музыка в контексте европейской культуры / Цмыг Г.П. // Философия как самопонимание культуры и посредник в диалоге культур: материалы междунар. науч.конф. (Минск, 9–10 нояб. 2006г.) / науч.ред. : В. Н. Новиков[и др.]. – Минск: Белорус. наука, 2006.– С.232–235. (0,3 п.л).
  2. Цмыг, Г.П. О специфике концертности в вокальных концерт-ансамблях / Цмыг Г.П.// Актуальные проблемы мировой художественной культуры: материалы Междунар. науч. конф., 23-24 марта 2006 г., Гродно / Отв. ред. В.А.Мистюк: В 2 ч. ч. 1–– Гродно: ГрГУ, 2006.– С 265-271.

 2005

  1. Цмыг, Г.П. Автореферат кандидатской диссертации «Хоровой концерт: вопросы стиля, жанра, фактуры»– Мн.: БГАМ, 2005.– 20с.
  2. Цмыг Г. П. К вопросу о социально-эстетических функциях белорусской хоровой концертной музыки // ІІ Няфёдаўскія чытанні “З подзвігам у сэрцы: Тэма Вялікай айчыннай вайны ў беларускім мастацтве ХХ — пачатку ХХІ стагоддзя”: Матэрыялы канферэнцыі 24–25 сак. 2005 г. --Мн.: БДАМ, 2005. С. 161–165.
  3. Цмыг, Г. П. К вопросу о специфике хоровой концертной ткани: Свиридов, Богатырев, Мдивани, Бондаренко / Цмыг Г.П.// Анатолий Васильевич Богатырев. ЛичностьюТворецю Учитель. Сборник документов и статей (по материалам науч. конф. к 90-летию со дня рождения А.В.Богатырева (Минск, 20 ноября 2003г.)—Мн.: Белорусская государственная академия музыки, 2005.—С.81-87.

2004

  1. Цмыг, Г. П. От венецианского хорового концерта к хоровому концерту XX века / Цмыг Г.П.//  Панарама мастацтва ў дыяпязоне сучасных даследаванняў: Зб. навук. арт. / Адк. рэд. В. П. Пракапцова –Мн.: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2004. – C. 32-38.
  2. Цмыг, Г. П. От венецианского хорового концерта к Белорусскому хоровому концерту XX века /Цмыг Г.П // I-я Няфедаўскiя чытаннi. Беларускае мастацтва: гiсторыя i сучаснасць: Зб. матэрыялаў мiжнароднай навукова-творчай канферэнцыi (Мiнск, 18–19 лютага 2003 г.).– Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмiя мастацтваў, 2004.– С 351–355.
  3. Цмыг, Г. П. Белорусский хоровой концерт: проблемы жанра, стиля и особенности хоровой фактуры / Цмыг Г.П.// Музыкальное искусство и музыкальное образование на рубеже веков: Материалы научных конференций «Беларусь и музыкальное наследие XX столетия: поиски и обретения» (29-30 ноября 2001 г., Минск), «Музыкальное образование в контексте художественной культуры» (10-11 декабря 2002 г., Минск). – Вып. 2. – Мн.: Белорусская государственная академия музыки, 2004.– C. 22–25.
  4. Цмыг, Г. П. Белорусский хоровой концерт в контексте национальной культуры / Цмыг Г.П. // Музыкальное искусство и музыкальное образование на рубеже веков: Материалы научных конференций «Беларусь и музыкальное наследие XX столетия: поиски и обретения» (29-30 ноября 2001 г., Минск), «Музыкальное образование в контексте художественной культуры» (10-11 декабря 2002 г., Минск). – Вып. 2. – Мн.: Белорусская государственная академия музыки, 2004.– C. 20–21.
  5. Цмыг, Г. П. Специфика концертности в хоровой музыке/ Цмыг Г.П.  // Актуальные проблемы мировой художественной культуры: Материалы междунар. науч. конф., 25-26 марта 2004 г., Гродно / Отв. ред. У. Д. Розенфельд: В 2 ч. Ч. 1–– Гродно: ГрГУ, 2004.– С 223-227.

 2003

  1. Цмыг, Г. П. Беларускi харавы канцэрт: праблемы жанру, стылю i харавой фактуры/ Цмыг Г.П.  // Мастацтва — 2003.— № 9.— С. 40-42.
  2. Цмыг, Г. П. Хоровая концертная музыка в системе эстетического воспитания и образования в Беларуси / Цмыг Г.П. // Чалавек. Культура. Адукацыя: Матэрыялы рэспубл. навук. тэарэт. канф., Мiнск, 2003./ Навук. рэд. У. П. Скараходаў.— Мн.: Бел.ДИПК, 2003.–– С. 76–81.
  3. Цмыг, Г. П.Формирование восточноевропейского хорового концерта в Российской Империи: барочный (партесный) в конце XVII – XVIII вв. и классический на рубеже XVIII – XIX вв.–нач. XX вв.— Мн.: МГЛУ, 2003.— 22 с.
  4. Цмыг, Г. П. Западноевропейский хоровой концерт.— Мн.: МГЛУ, 2003.— 29 с.
  5. Tsmyh H. Geistliche Chormusik der Gegenwart.: Cantus Juventae. Aschermittwoch der Kunstler 2003.– Koeln: Kuenstler-Union-Koeln, 2003.— 12 S.

 2002

  1. Tsmyh H. Die Spezifik der geistlichen Musik in Weissrussland. // Kirchenmusik im Erzbistum Koeln. — 2001.— № 1.— S. 3–11.
  2. Цмыг, Г. П. Виртуозность и её преломление в хоровых концертах Дж. Габриели, В. Титова и А. Бондаренко / Цмыг Г.П. // Актуальные проблемы мировой художественной культуры: Материалы междунар. науч. конф.: В 2 ч. Ч. 1./ Под ред. проф. У. Д. Розенфельда.–– Гродно, ГрГУ, 2002.– С 297–302.

 2001

    Цмыг, Г. П. Беларускi харавы канцэрт на сучасным этапе / Цмыг Г.П.  // На шляху да сталасьцi: Стан i перспектывы развiцця беларускай мастацкай крытыкi: Сб. матэрыялаў семiнара маладых лiтаратурных i мастацкiх крытыкаў, Мiнск, 2001.–– Мн.: Арты-Фэкс, 2001 — С. 252–256.

     

 
взлом почты icq